Как вы знаете, я в большом восторге от книг Софи Кинселлы про шопоголика. И когда дочитала пару дней назад последнюю книге («Шопоголик и бэби», кстати, отличная добрая книжка, где мы снова завидуем прочным отношениям Бекки и Люка и видим, как она чуть «взрослеет» после рождения дочки Минни), то почувствовала себя несколько опустошенно. А потом решила поискать в сети — нет ли других книг Кинселлы в открытом доступе. Нашла одну с интригующим названием «Богиня на кухне». Вчера вечером принялась за чтение.
Книга в традиции серии про шопоголика небольшая, читается (мной) часа за 4-5. По стилю чем-то похоже, но героиня, конечно, совсем другая. Также присутствует некая доля юмора, но совсем небольшая, скорее как в последних книгах про шопоголика. Опять же, думаю, из-за героини — если Бекки вся настолько ненормальная, что над ее наивными словами и глупыми действиями можно долго прикалываться (а также ставить ее во все более неудобные ситуации, чтобы она выкручивалась), то тут все по-другому. И в целом книжка как-то примитивна и легковесна. Но обо всем по порядку.
Давайте вкратце расскажу вам сюжет.
Перед нами героиня Саманта — успешный молодой юрист, работающий в крупной компании, не покладая рук. 7 лет она трудится без выходных, засиживаясь в офисе до 11 вечера, у нее нет никакой личной жизни. Но ей нравится ее работа, а ее мечта — стать старшим партнером в своей компании. И вот в тот день, когда ей сообщают, что общим голосованием она была повышена до старшего партнера, она обнаруживает, что сделала серьезную ошибку в работе. Ошибку, которую стыдно сделать даже стажеру, из-за которой вот-вот крупный клиент потеряет огромную сумму. Саманта, конечно, в шоке. Она никогда не ошибалась, а тут еще все копившееся напряжение… Она выскакивает из офиса, едет на вокзал и забирается в первый попавшийся поезд.
Выходит на какой-то неизвестной станции, от нервов у нее жутко раскалывается голова. Героиня стучится в первый попавшийся дом, чтобы попросить таблетку, а там как раз ждали новую домработницу из агентства. Ну, сами понимаете, как это в романах бывает, Саманту принимают за ту самую домработницу, очень радуются, что она англичанка (а не филипинка, как большинство), усаживают и дают какое-то сильное болеутоляющее. В сочетании со спиртным, которое героиня выпила в поезде, лекарство вызвало помутнение сознания. А потому, когда хозяева стали расспрашивать ее про опыт работы и т.п., наша супер-юристка (никогда в жизни не проваливавшая собеседований) наврала с три короба про то, какая она отличная повариха, уборщица и т.п. Хм, нелогичный поступок, не правда ли?
В общем, Саманту наняли. Она была в шоке, когда проснулась и все вспомнила, но деваться было некуда. Позвонила на работу, узнала, ее вопрос прямо сейчас решается, а потому решила не уезжать сразу, а ненадолго притвориться экономкой. Тут стоит отметить, что Саманта не умеет ни прибираться, ни готовить, так как все свое время отдавала работе. А потому очень смешно читать, как она выкручивалась.
К вечеру героиня узнает, что уволена и собирается было уезжать, но очарованные хозяева дома не отпускают ее и даже повышают жалование. От отчаяния Саманта решает остаться экономкой и даже «посылает» маму, которая устроила ей собеседование в какой-то более мелкой юридической фирме. Снова нелогично, да? Ну… спишем на шок.
На следующий день наша юристка знакомится с садовником Натаниэлем (он в романе никак особо не прописан, разве что у него красивое мускулистое тело) и влюбляется чуть ли не с первого взгляда. Да так, что начинает почти преследовать его и добиваться взаимности. Мол, «я 7 лет вела себя как серая мышка, почему я не могу проявить инициативу?». Тоже как-то «невтемно», характер героини тут теряет целостность.
Мать Натаниэля начинает давать Саманте уроки домашнего хозяйства (готовка, глажка) и героиня учится просто на лету. Затем все просто — они с садовником становятся любовниками, она входит в роль чудесной экономки. А садовник то не просто садовник, а, оказывается, обеспеченный владелец сети пабов с высшим образованием, и его мечта — купить много акров земли, создать оранжерею и разводить растения.
Все бы хорошо, пока Саманта не сопоставила некоторые факты и не поняла, что ее подставили на работе — никакой ошибки она не совершала! Героиня едет в Лондон и объясняет все дирекции своей компании. Проходит короткое расследование, Саманту реабилитируют и … предлагают должность полноправного партнера, о которой она и не смела мечтать!
Что же делает нашла красавица? Отказывается! Теперь Лондон для нее — жуткий и грязный, работа по 18 часов в сутки не радует. Она хочет свежий деревенский воздух и свои 2 выходных в неделю! А еще, конечно, любимого мужчину. История быстро попадает в прессу, дом начинают осаждать журналисты (сенсационный тренд — женщина не хочет строить успешную карьеру, а возвращается к стирке и готовке), хозяева все узнают… Партнерам все же удается убедить Саманту вернуться на работу, по этому поводу устраивают пышную пресс-конференцию. Натаниэль понимает, что их отношения не имеют будущего и уезжает.
В поезде по дороге в Лондон партнеры дают Саманте какой-то договор на вычитку, а она понимает — работа ей больше не интересна. А поэтому … просто выскакивает на какой-то станции и убегает! Дальше расписывать не буду, конечно, встреча влюбленных и хэппи-энд. Полагаю, они поженятся с Натаниэлем, купят оранжерею и заведут милый семейный бизнес.
Нда, хотела описать сюжет кратко, а не получилось. Ну да ладно. Какие мысли в итоге? Слабо, заметно хуже серии про шопоголика. Героиня какая-то нереальная, совершающая глупые поступки. Во-первых, могла бы решить, что не хочет возвращаться на работу до официальной пресс-конференции по этому поводу, а не кидать серьезных людей по дороге в офис как ребенок (по сути, поставив крест на своей репутации). Во-вторых — ну не хотела она работать полноправным партнером без выходных и в напряженном графике — ее дело. Зачем вообще бросать юриспруденцию, если ты одаренный юрист, лучший в своем университетском выпуске, если у тебя 7 лет опыта? Можно пойти в любую компанию попроще, где ее как знаменитость приняли бы, и выторговать себе любые условия работы! Да и не верится, что за 2 недели (ровно столько Саманта проработала экономкой) можно понять, что твое призвание в жизни — совсем другое. Что она реально была готова бросить успешную карьеру и до конца жизни драить чужие туалеты и подавать еду капризным хозяевам. Да и серьезно влюбиться и узнать человека за это время сложно.
В общем, легкое чтиво, каких много. В этом плане Кинселла меня немного разочаровала. Вот хороший отзыв о «Богине на кухне» с ozon.ru — «Ждала тонкой игры, напряженного сюжета, «тайного мира» — того, что Кинселла действительно умеет. А получила просто дамский роман с пирогами и хеппи-эндом. Время от времени хотелось пойти на кухню — приготовить фуа-гра в абрикосовой глазури :) Анонсированный мужчина, «в которого можно влюбиться», вообще не прописан. Что-то было про мышцы и все… Очевидно, примерить на себя шкуру шопоголика автору оказалось проще, чем представить себя успешным юристом».
Ну, теоретически такую ситуацию и можно допустить — женщина на пике карьеры становится домохозяйкой (да, я очень надеюсь, что она, по замыслу автора, в ближайшее время занялась семьей, а не вернулась в прислуги). Но даже такой сюжет «выписан» как-то примитивно и поверхностно.
Да и все эти хэппи-энды после 2-х недель знакомства… Такое бывает? Ну нет ведь. Одно дело понравиться друг другу внешне, провести пару хороших ночей… Но другое дело — жить вместе, решать бытовые вопросы, узнавать особенности и привычки друг друга ближе… Недаром говорят, что русские народные сказки именно потому и заканчиваются на свадьбе, что дальше уже ничего хорошего :).
В общем, дешевенькие женские романы я люблю и порой даже читаю. Чтобы убить время. Чтобы погрузиться в другой счастливый мир, где все прекрасно и любовь вечная. Но от Кинселлы ждала чуть большего. Воть :). Большой пост из маленькой книжки получился :). Что бы такого хорошего дальше прочитать?