Надо все же записать эту историю, чтобы потом было что весело перечитать :-). В Польшу я приехала за год с небольшим до истечения своего российского загранпаспорта, но когда мы начинали готовиться к переезду, до его истечения было более полутора лет и формального повода для получения нового не было (не сочинять же, что потеряла). Да и времени заниматься этим особо не было, так что я решила, что займусь в Варшаве.

Всяким бумажным делам уделять внимание не буду (но если кому-то актуально, могу отдельный пост написать про замену заграна в российском посольстве в Варшаве). Вкратце — когда мы ездили на три дня в Варшаву с родителями мужа, я подала документы. Затем мне было сказано отслеживать готовность паспорта на сайте (1,5-2 мес) и приезжать забирать. Обязательно взять квитанцию об оплате пошлины и ещё одну бумажку, которая подтверждает сдачу документов, отметила тетя.

варшава

Что ж, паспорт мой сделали через полтора месяца, и в один тёплый октябрьский день муж взял отгул на работе, чтобы посидеть с ребёнком, а я отправилась на вокзал. Утро сразу началось с приключений! Во-первых, сказала водителю не то место назначения. Ж/д вокзал тут называется Dworzec PKP, а автостанция — Dworzec PKS и спросонья я перепутала буковки и сказала ехать на автовокзал! Хорошо, по дороге сообразила, что едем не туда, и на поезд успела минут за 7 до отправления. Но могла и не сильно спешить, так как с поездом что-то случилось и он задержался на час. В итоге наш вагон отцепили, а нас в качестве компенсации посадили в вагон первого класса.

Еще веселее стало, когда я на середине пути обнаружила, что хоть и взяла упомянутые тетей бумажки, но не взяла ни свой старый загран, ни гражданский паспорт! А они, конечно, нужны. Как минимум чтобы один аннулировать, а в другой поставить печать о выдаче. Экспресс до Варшавы делает мало остановок и выходить где-то на полдороги не было смысла, так как обратных рейсов сразу все равно не было. Надо было доехать до Варшавы и садиться на поезд до Люблина. Естественно делать это не хотелось, было жутко обидно, ругала себя очень.

Сначала позвонила в консульство, там подтвердили, что без паспортов никак не выдадут (хотя у меня с собой местная карта внж была для удостоверения личности).

Тогда позвонила мужу и попросила его приехать к следующему поезду до Варшавы и передать кому-то документы. Муж схватил ребёнка и поехал, но смог успеть только за 10 мин до отправления. А для оформления посылки требовалось написать на ней все данные получателя, он не успел. Вот блин.

Стала думать другие варианты. Гугл выдал автобусы до Варшавы, попросила мужа поехать на автовокзал. Поехал, но автобусов нужных там не нашёл. Пошёл на расположенную неподалёку стоянку маршруток — рейс был, но водитель отказался брать документы. Надежда терялась, но я не сдавалась. Вместе с автобусами из Люблина до Варшавы гугл выдал ещё расписание поездок из сервиса blablacar. Это сервис для поиска попутчиков, чтобы поболтать в дороге, окупить бензин и тд. Одна машина как раз уезжала из центра города в ближайшие полчаса, я быстро зарегистрировалась и заняла место. Потом написала водителю SMS на польском и английском, что такие, мол, дела, очень надо, муж передаст документы. Парень ответил, что документы не повезёт. Ну блин!

варшава
Еще и муж стал упираться, что не будет отдавать документы непонятно кому, но мне было бы так обидно приехать в Варшаву, провести два часа у вокзала и уехать обратно. Итого почти пять часов в поездах просто так. Да и ещё потом снова брать отгул, опять ехать. В итоге мужа уговорила и нашла ещё одну девушку с блаблакар, которая согласилась взять документы! Правда, проблема была в другом — выезжала она на полчаса позже, а так как российское посольство выдавало документы до пяти, выходило, что приедет одна где-то за полчаса до закрытия. А мало ли задержится в дороге.

В общем, все было очень рискованно, но я не сдавалась. Муж отдал девушке пакет, заплатил как поездку до Варшавы (20 зл, почти в два раза дешевле поезда, кстати), ну а я отправилась к своей варшавской знакомой, с которой мы познакомились через интернет, когда она задавала мне вопросы в преддверии переезда их семьи. Виктория позвала в гости, что было очень кстати.

В гостях меня радушно приняли, накормили вкусным обедом, а потом мы отправились гулять с сыном Вики (он, к слову, ровесник моего). Гуляли в парке Счастливцев недалеко от их дома, любовались осенью, кормили уточек, в общем, приятное место!

осень в парке

уточки

За час до прибытия водителя к посольству я попрощалась и поехала. Сначала собиралась на автобусе, но что-то намудрила с пересадками, в итоге боялась опоздать и вызвала такси. Оно, к слову, совсем недорогое, хоть и столица. Чуть дороже нашего. Водитель сходу предупредил, что ехать будем долго — пробки. Ой вей. Вот пробки большого города я не учла и веселее всего было бы опоздать к закрытию посольства. Ругала себя, что не вышла раньше.

Связалась с водителем блаблакар, она уже была в городе и тоже стояла в пробке. В итоге у посольства я была где-то за полчаса до его закрытия и буквально подпрыгивала на месте в ожидании водителя. Это были самые волнительные минуты моего вояжа! Вот-вот должно было решиться, увенчается успехом вся моя авантюра или нет. Я даже была готова бежать в посольство и умолять меня подождать, при этом воображение рисовало строгий ответ — нет, мы закрываемся, приходите завтра!

Не буду вас томить — водитель приехала за 15 мин до закрытия, я была готова расцеловать эту чудесную девушку. Паспорт получила, хэппи энд!

Просто девочка с очень дырявыми джинсами

Просто варшавская девочка с очень дырявыми джинсами

Можно было бы и сразу на поезд, но я выяснила по карте, что «посольская» Бельведерская улица находится рядом с парком Лазенки. Это королевский парк, очень красивый. Жаль, что не забежала туда летом (не было времени), но и осенью там просто прекрасно! Много воды, дворцы, китайский дворик, белки, утки. Чем-то даже Питер вспомнился.

Только нестись пришлось галопом, так как я планировала успеть на ближайший поезд. На автобусы решила не рассчитывать, снова вызвала такси. Опять пробки, и в пути я поняла, что на вокзал никак не успеваю и лучше поехать на следующем поезде (через полтора часа), а сама завернула в бургерную, которую мне очень рекомендовал муж (он там побывал, когда ездил в аэропорт с моей мамой). Бургерная какая-то очень крутая по отзывам в сети и там действительно все вкусно и красиво. Ну а потом я прошлась пешком до вокзала (удобно, что он в самом центре) и поехала домой. Веселый был денек.

вкусный бургер

Контрасты центра Варшавы

Варшава

Отель Мариотт и вид на ж/д вокзал

Кстати, мне еще надо было сделать генеральную доверенность для мамы, но к нотариусу я не попала (так как запись была с утра). Надо будет в ближайшее время еще прокатиться до Варшавы.