Когда Twitter (у меня, кстати, есть подобный пост о том, что это за сервис и для чего) только-только появился в далеком 2007-м, его основной фишкой было то, что это МИКРОблог. Короткие фразы, быстрые мысли, а основная идея — ответ на вопрос «Что я делаю сейчас?». Изначальная идея была вообще в том, что это платформа для общедоступных статусов. Со временем Твиттер активно развивался, стал своего рода СМИ и способом мгновенного сообщения о чем-либо. Так что изначальный вопрос сменился на более общий «Что происходит?».
Ограничение на длину твита в 140 символов взялось оттого, что именно столько умещается в стандартное SMS на английском. Изначально предполагалось активно «твитить» через SMS, мобильный интернет еще не везде был развит. Для русского языка это, конечно, мало. Но что уж делать — изгалялись как могли. Экономили на пробелах и знаках препинания, сокращали слова.
Со временем Твиттер дал возможность писать внятные цепочки сообщений. То есть отвечая самому себе можно было связать часть твитов в цельный рассказ, чтобы желающие могли прочитать его от начала и до конца. Кроме того, сервис со временем перестал учитывать при подсчете символов ники и ссылки. Да-да, когда-то все это считалось. И если в беседе было несколько человек, то им оставалась пара символов для ввода текста!
Сообщения об увеличении лимита стали появляться еще в 2015-2016 годах. Причем, разные. Например, говорилось и о 1000-1500 символах. Видимо, рассматривались варианты. В итоге руководство Twitter пошло простым путем и просто увеличило твиты в два раза.
Старожилы сервиса вроде меня поначалу восприняли все в штыки. Мол, зачем менять то, что было основной фишкой сервиса, то, к чему все привыкли, люди начнут «лить воду» и писать лишнее, тогда как «краткость сестра таланта» и так далее. Многие (не я) даже демонстративно заявляли, что уйдут из твиттера, если лимит увеличат. В итоге никто не ушел. Все привыкли.
280 символов включали пользователям постепенно в конце 2017 года. Поначалу воспринимать большие твиты действительно было тяжело. Они занимали больше места на экране (особенно экране телефона). Казалось, их невозможно прочитать быстро взглянув (как раньше). Мы называли их «простынями».
Но что через несколько месяцев? Уже не вижу, чтобы кого-то раздражали длинные твиты. Научилась их воспринимать также, как и короткие раньше. Да и вообще, далеко не всего пишут 280 символов. Коротких больше. Это ведь Твиттер!
А еще стало намнооооого легче выражать свои мысли! Не надо сокращать слова, не надо делить твиты на две части, в 280 символов умещаются почты любые емкие мысли и истории.
А насколько легче стало вести беседы! Ведь «реплаи» — не твиты, порой с кем-то завязывается бурная переписка, в таких случаях 140-символьное ограничение только напрягало, приходилось писать по многому твитов подряд. 280 знаков дали больше свободы.
В общем, зря мы все воспринимали в штыки, правда? :-) Или кого-то еще напрягают «простыни»?