Я уже описывала в блоге наш отпуск в Бещадах (горное полотно на юге Польши на границе со Словакией) в 2020 году. Нам очень понравилось, так что в 2021-м мы также решили поехать летом отдыхать в горы. Красиво там и народу не очень много (что в период продолжающейся пандемии хорошо). Кроме того,  у нас уже была своя машина, и мы ничем не были ограничены.

Так что решили сначала провести пару дней в том кемпинге, где были в 2020-м (там понравилось), а затем ехать дальше по югу Польши в сторону запада. Всего у нас были три остановки. Сначала Устшыки Дольше, затем деревенька Czyrna недалеко от курортного городка Крыница Здруй в Бескидах, ну и в финале городок Живец, который располагается возле живописного Живецкого озера в горах. Расскажу все и покажу!

Пара дней в Ustrzyki Dolne

Здесь все было уже знакомо. Приехали мы в тот же кемпинг с деревянными домиками. Правда, в прошлый раз мы были там в августе и все было забито (традиционный туристический сезон в Польше), а в этот раз во всем комплексе были одни. Так как комплекс в лесу вдали от дорог и цивилизации, было даже слегка жутковато!

Заселились, пообещали в любимом ресторанчике (Niedźwiedź, очень рекомендую, там шикарный борщ и пельмени) и пошли прогуляться на горку Gromadzyn, на которую я как-то уже взбиралась.

Niedźwiedź

Ну и немножко центра городка:

На следующее утро я нашла на карте какой-то водопад и мы поехали его смотреть. Почти полтора часа ехали, а водопад оказался вот такой у дороги 😂.

водопад

Расстраиваться не стали, все равно ж красиво, хоть и не монументально. И решили поехать на обед в один из ресторанчиков, которые видели по дороге. Ах уж эти виды в Бещадах!

Потом погода начала немного портиться, обещали дождик. Но мы все равно решили поехать на Солиньское озеро. Были на нем и в 2020 году, красивейшее!

А по дороге в кемпинг увидели место у дороги, где парковались машины. Остановились, прошлись по лесу и вышли на обрыв с шикарным видом на это озеро! Кайф!

И в завершение дня — бадминтон! :)

устшыки дольне

Едем дальше — Словакия и город Бардейов

Что ж, короткие отдых в Устшыках закончился и мы покатили дальше. Следом у нас был забронирован домик недалеко от Крыницы Здруй (там уже не Бещады, но примерно то же горное полотно — Бескиды). Ну а по дороге было вполне удобно заскочить в другую страну. В Словакии мы никогда не были, так что нам было очень интересно проехать через городок Бардейов (Bardejov).

У нас не было достаточно много времени, но мы пробежались по центру и пообедали в кафешке. Много гулять возможности не было, так как начиналась гроза. Ну а еще мы заскочили в Теско и купили Кофолы! Кто в теме, есть такой напиток, который производится в Чехии, а продается только там и в Словакии (на разлив даже). Обожаю Кофолу еще со времен первых поездок в Чехию! И мужа подсадила.

В общем, было интересно вот так просто по дороге заскочить в другую страну :). Границ или проверок никаких, язык почти понятный с учетом знания польского и (в моем случае) базового знания чешских слов.

Ну а затем еще пара часов в дороге и мы приехали в наше новое место отдыха. Выбирала через местный сайт Nocowanie.pl и даже не ожидала, что там окажется так классно! Это был не старый мелкий деревянный домик, как в предыдущем месте, и не апартаменты. А полноценный дом из нескольких комнат, чудесно обустроенный, со всей необходимой техникой, полкой книжек и настолок, своим двором, террасой с грилем, очень уютный. А хозяева еще встречали бутылочкой вина и конфетами! В холодильнике еще нашлись яйца от домашних кур и заготовки домашней работы (огурчики просто восторг)! И еще был местный котик :).

Домик, конечно, был недешёвый, но мы для его аренды использовали «туристический бонус» (в 2020-2021 годах правительство дало всем семьям с детьми сертификат на 500 злотых), так что получилось приемлемо :). В общем, кайф, я бы туда вернулась даже за полную цену.

kotek

Дом был не в каком-то городке, а расположенный в деревеньке в горах. Причем в очень живописной деревеньке. В соседнем доме жили сами хозяева и они же держали магазинчик продуктов, так что покупка еды не была проблемой. Да и в принципе до карчмы какой-нибудь было 5 минут езды на машине, а до курортного городка Krynica Zdrój около 15 минут.

Вот виды окрестностей. Ну чем не Альпы какие-нибудь!

czyrna

Мы, конечно, очень устали после нескольких часов в дороге, но на следующий день обещали дожди (да и вообще прогноз на неделю не сильно радовал), так что еле уговорила мужа отвезти-таки нас прогуляться в Крыницу Здруй, чтобы посмотреть на этот городок при солнечной погоде. Оказался очень милым и самобытным, смотрите:

krynica zdrój

На следующий день мы отправились прокатиться на канатной дороге с фуникулерчиками. Ну действительно, зачем мучиться и пешком лазить в горы, если можно так? :-).

Все это недешевое удовольствие (зависит от канатки, но 120-200 злотых на семью обычное дело), но красиво! Удалось даже солнышка захватить, несмотря на прогнозы.

А вот что было на вершине:

Jaworzyna Krynicka

И еще быстрая прогулка по Крынице Здруй. Там много санаториев, есть источники минеральной воды.

Еще мы в этот день побывали в музее игрушек в Krynice Zdrój, но о нем я расскажу отдельно.

Ну а по возвращению в наш домик я отправилась гулять по деревеньке Czyrna, несколько км намотала. Нереально красиво там. Одна проблема — интернет почти не ловит :).

Кстати, я читала, что Czyrna – это самая живописная деревенька в этой части гор (Бескиды низкие). Ну другие я только мимо проезжала, но не могу не согласиться 😁. Кстати, деревню основали ещё лемки (Лемковская Русь, Лемковщина, они же русины, этнически — украинцы). Пишут, что ещё осталось тут несколько семей, которые используют особый лемковский диалект. Деревянный костел с фото ниже тоже «наш», бывшая греко-католическая церковь. Время от времени встречаются старые могилы с надписями на украинском. Этническая группа вообще была большая, но после войны в ходе операции «Висла» почти всех переселили с этих территорий.

А уж на закате то как красиво! Дважды ходила смотреть эти виды. Фото, кстати, с фундамента дома, кто-то строит себе гнездышко с такими вот видами.

И вновь Словакия — Любовнянский град

Так как мы базировались не очень далеко от границы, то снова съездили в Словакию, на этот раз посмотреть на частично сохранившийся замок 15 века — Любовнянский град. Стоит на высоком холме.

Многого не ожидала, в свое время повидала разные чешские замки, но оказалось ничем не хуже! Виды волшебные!

Вообще по замку реально хоть полдня можно ходить, много помещений, можно высоко забраться (на обзорную башню в том числе), есть экспозиции быта из прошлого и даже корона польского короля!

А во дворе замка пару раз в день проходит шоу с сокольщиками, мы на него как раз попали. В общем, удачно съездили и погода не подвела.

Обедать заехали в словацкую карчму, как же было вкусно!

По дороге домой заехали в Nowy Sącz, городок на 80 тыс. человек. Симпатичный центр и руины замка, больше ничего особенного, можно было и не тратить время.

Nowy Sącz

На следующий день было совсем уныло и дождливо, так что мы побывали в музее охоты, о котором расскажу отдельно.

krynica zdrój

Смотровая башня в Krynica Zdrój

Финальная прогулка по Czyrna и на следующий день нас ждала дорога дальше :).

Покидая Krynica Zdrój забрались на смотровую башню. Она деревянная, частично идёт среди вершин деревьев. До самой башни надо ещё взбираться – по крутой горе пешком или на кресельном подъемнике. Подъемник очень дорогой, особенно если туда-обратно, но у нас не было времени, так что вверх поехали. Классная крыша у кресла, её можно опустить и мир играет красками 😁.

Дорожка на башню сначала идёт через лес, очень классно — мимо деревьев, поднимаясь все выше и выше. Общая высота башни 50 м (как 17-этажное здание, немало), но подъем пологий и не ощущается абсолютно!

wieża krynica zdrój

А вот и виды с самой высоты башни. Ничего особенного, конечно, но сама прогулка приятная. Спуститься можно по винтовой горке (не с самой высоты, где-то с середины). Хорошо, что не я с Сашей поехала, а муж, хотя собиралась 😅. Оказалось очень быстро и страшно!

Вниз прогулялись пешком, не очень долго и несложно.

Что ж, затем нас ждала дорога до Живецкого озера. В пути тучи разошлись, дождик закончился и стало очень даже хорошо! Вот одна из смотровых.

А еще мы ехали мимо Закопане (не очень близко, но тот район, до Кракова дальше), так что заскочили в музей паровозов, в котором давно хотел побывать наш сын Саша. Пост про музей напишу отдельно :).

Ну и на этом закончу первую часть про отпуск, потому что вордпресс уже даже тормозит от такого количества картинок. Впереди отличная погода, отдых у живописного Живецкого озера и еще одна (третья, да!) поездка в Словакию. Как напишу, тут добавлю ссылочку.

А пока спасибо за внимание!