«Небольшое» вступление

Уф, очень долго я не могла написать этот пост, хотя вернулась еще две недели назад. Причем, все это время вполне активно строчила в блог. Но бывает так, что что-то «небольшое» делаешь быстро, а что-то масштабное — тянешь и тянешь, собираясь с мыслями. Пост про поездку в Украину (на автомате хочется написать «на», но не хочется вашего гнева, дорогие украинцы :)) и стал именно таким «долгостроем». По приезде накопилось работы, отдыхать тоже хотелось, а еще домашние дела, плюс фитнес-клуб добавился: до Украины руки все не доходили. Надеюсь, сейчас, во втором часу ночи я таки опишу все свои впечатления :). Кстати, кратко темы поездки я коснулась и в своей статье про HTC Desire.

В общем, о поездке в Украину мы с Женей грезили давно. Хотя грезил скорее сам Женя, еще с тех времен, когда мы только познакомились (кстати, не вспомню точную дату, но это было в текущих числах ровно год назад!). Он уже был в Киеве в начале мая 2009 года, а потому очень хотел вернуться. Я тогда еще жила в Москве и тоже думала о поездке на ПодТравневку (подкастерская встреча), но по финансам не получалось. Зато хорошо помню, как мне звонила веселая пьяная компания с шашлыков и хором кричала что-то неразборчивое :). Тогда так хотелось оказаться рядом с ними!

Лично я два года подряд в апреле ездила в Чехию, а потому мне очень хотелось туда снова, пусть и взамен Украины. Но препятствовали все те же финансы (теперь в числе расходов еще и съемная квартира), да и поездка в соседнюю страну без всяких там виз гораздо дешевле и проще, чем тур в Прагу. В общем, чем ближе был день отъезда, тем скорее хотелось оказаться в Украине, все-таки последний отпуск был год назад :).

К слову, билеты мы купили на rzd.ru точно за 45 дней до выезда (позже было бы сложно), подыскивать квартиру посуточно начали примерно в то же время. Вариант гостиницы не рассматривали сразу — дорого. Сначала нашлась симпатичная и недорогая студия в центре города. Увы, хозяйка 2 недели «динамила» встречу с Маринкой (которая согласилась внести залог), а потому решили от варианта отказаться. Следующий вариант оказался даже лучше. Женщина, представившись хозяйкой, выслала нам фото двух квартир в соседних домах на выбор. Мы остановились на той, что в районе метро Левобережная в новом доме на 18-м этаже с большой кухней, евроремонтом, кондиционером, стиральной машинкой и панорамным видом на город.

2 мая, «квартирное» разочарование

В районе 4 часов дня мы приехали в Киев. Первым делом, конечно, поразила погода — настоящее лето, кругом зелень, а солнце жарит так, что хочется куда-нибудь поближе к воде. Встретили нас VallNTine и Маринка, с которыми мы отправились в ту самую «квартиру в новом доме на 18-м этаже».

Встретила нас женщина, которая оказалось не той, с которой мы договаривались. Более того, дом оказался старый, с засранным подъездом и страшным лифтом. Квартира — на 8 этаже, без кондиционера и стиралки — не являлась ни одной их тех, чьи фото нам были высланы (хотя состояние ее было отличным, разве что на кухне старая мебель).

Более того, хозяйка попросила с нас на 40 гривен в сутки больше, чем мы договаривались с женщиной по телефону. Объяснила она это тем, что та женщина, мол, на самом деле риэлтор и берет деньги за посреднические услуги. Лично меня это все взбесило сильно. Обычно меня тяжело вывести из себя, но тут я на повышенных тонах поинтересовалась, с чего это «риэлтор» представлялась хозяйкой квартиры и с чего нам «подсовывают» совсем другое жилье. К слову, Маринка смотрела квартиру и вносила залог. Но, к сожалению, перед просмотром мы не описывали ей жилье (типа 18 этаж, новый дом…), как-то не было мысли, что нас обманут. Так что она не знала, что квартира не та и не могла сказать об этом нам. С другой стороны, о том, что мы будем платить на 40 гривен больше, ее не предупредила ни «риэлтор», ни сама хозяйка квартиры.

Конечно, общая переплата была смешной (около 600 рублей на наши деньги), но лично мне очень захотелось пойти на принцип. Честно сказать, не люблю, когда меня пытаются обмануть (да и кто любит?). Все походило на классический развод, типа приезжают туристы, мы говорим, что цена выше, а деваться им некуда и они платят.

Позвонили «риэлторше», правда, это делал Женя (у меня настрой был ругаться матом) и эффекта не было. Хозяйка квартиры твердила лишь одно «Ну не нравится — уходите, я свою супер-квартиру легко сдам. А сейчас праздники, дешевле вы ничего не найдете. До вас у меня девушки платили еще дороже, чем прошу с вас, но ради вас я их выселила!». В общем, стандартные «отмазки» и набивание себе цены, не верилось ни на грош.

Была бы я одна, собрала бы вещи и уехала. Однако Женя перепугался, что мы ничего больше не найдем и уступил. Хозяйка, к слову, уже отдавая нам ключи и уходя, начала говорить, какая она бедная пенсионерка, как она не хочет никого обманывать и что от нервов у нее может заболеть сердце. Мне стало стыдно за вспышку гнева, но в любом случае бог ей судья. Заранее договориться со своей «риэлторшой» и предоставить нам всю информацию о реальной стоимости и факте замены квартиры она (либо риэлтор) могла.

Любопытно, что на следующий день на Маринкин телефон звонила «риэлторша». Марина отдала мне трубку и я минут 20 выслушивала объяснения тетки (явно не хотелось ей на будущее клиентов терять). Как оказалось, в ее шикарную квартиру с панорамным видом заехали ее постоянные клиенты-американцы. Но она решила все же помочь нам и нашла другой вариант. Вот только жаль, что не предупредила :)). Насчет хозяйки квартиры оказалось следующее —  она родственница «риэлторши». А «риэлторша» — и вовсе не «риэлторша», а типа так, подогнала вариант. И комиссии то она не просила, это хозяйка сама подняла цену! Честно сказать, к тому времени я уже успокоилась, гуляла по красивому городу и ругаться сооовсем не хотелось. Так что я спустила дело на тормозах, сказала «угу, угу» на слова «в следующий раз приедете, звоните мне, цена будет какая обещано» и попрощалась с дамой. Больше к ней ни ногой. Вот если кто не хочет столкнуться, контакты — Елена Анатольевна, 093-113-79-22б, 099-504-67-22.

Если отвлечься от разочарований, то вечером мы мило прогулялись по берегу Днепра.

А вот, кстати, фото вида из нашей квартиры, что несколько сглаживало обиду:

3 мая, метро с языками, Лавра и прогулка по Днепру

С утра было много дел. Во-первых, съездили на вокзал и купили билеты в Одессу (удивило, что при покупке билета на поезд не требуется паспорт). Во-вторых, побывали в мини-отеле, в котором решили жить по возвращении из Одессы (он сильно дешевле съемной квартиры, правда, на конечной станции метро, вообще надо было сразу в него селиться). Отель понравился — симпатичный коттедж в частном секторе, комнаты с кухней, рядом озеро, близко — остановка маршруток до центра города (до метро пешком минут 15-20, смотря как идти).

Во время поездок радовало настоящее киевское лето, но не всегда радовал бардак. Еще одно впечатление — метро. В нем прохладнее, чем в Москве или даже Питере. Но людей очень много! Я бы сравнила с Москвой — частые толпы к эскалаторам, присесть удается редко, периодически на некоторых станциях даже не влезть в вагон! Всему виной, как говорят, очень низкая стоимость проезда. Людей много, а поезда ходят редко, заметно реже, чем в Москве.

Киевское метро не понравилось еще обилием рекламы. Создается ощущение помойки — оклеен каждый свободный сантиметр, даже места под карту метро (в итоге эту карты в вагоне фиг найдешь). Радует разве что наличие мониторов с рекламой и какими-то веселыми роликами, пока пялишься — время быстрее проходит.

А еще в киевском метро есть заасфальтированные переходы! Мрамора, видимо, не хватило :). А еще там похоже моют пол из шланга, мокро было как после дождя.

Еще одно впечатление — языки. Я понимала, что еду в другую страну, и даже немного боялась, что не все будут понимать русский, например, в магазинах. Поначалу обращаться к продавцам по-русски даже стеснялась. Ну типа приехала в чужую страну и спокойненько так на своем языке к людям пристаю :). Однако довольно быстро поняла, что в Киеве русский язык используется повсеместно. В сфере обслуживания без проблем общаются на русском, люди вокруг часто говорят на русском, украинский скорее даже в меньшинстве. Конечно, акцент у них свой, непривычный. Еще любопытно, что по закону вся реклама — на украинском, а вот большая часть «стихийно» расклеенных объявлений — на русском. Радиоэфир тоже смешанный — ролики на украинском, ди-джей двуязычные, звонящие тоже говорят на том языке, какой им ближе. В прессе ситуация похожая. В общем, русскоязычному человеку адаптироваться несложно.

Пожалуй, единственное место из сферы обслуживания, где говорят ТОЛЬКО на украинском — это, как ни странно, McDonalds. Возможно, это даже логично — заведение интернациональное, находится рядом с вокзалом, многие приезжие идут именно сюда. И где, как ни в «макдаке» сеять национальную культуру :). Сотрудники там в форме с украинскими узорами, приветствуют и желают приятного аппетита на родном языке, между собой говорят тоже на украинском, разве что уточняющие вопросы по заказу могут задать на русском, если очень уж тупить :).

Вообще, я конечно в курсе о том, что есть и западная Украина, где русского языка почти нет, но в этот раз мы так далеко не заезжали. Хотя очень бы хотелось побывать в будущем. Вот там точно удастся почувствовать себя иностранцами :).

К слову, попадались очень забавные для русских слова. Например «тканини» вместо нашего «ткани» (похоже на фамилию модельера из Италии), «оренда» вместо «аренда», «гроши» как «деньги» (улыбнула реклама «можно сидеть дома, а можно зарабатывать гроши» — хороша альтернатива!) и «великий обед» в фаст-фуде, который на проверку оказался просто большим, безо всякого особого величия :).

В этот день мы еще побывали в Парке Славы (где также находятся монумент и музей в память Голодомора).

Но особые впечатления оставила знаменитая Киево-Печерская лавра с ее золотыми куполами, храмами и зелеными аллеями. К сожалению, в подземные пещеры мы не попали, т.к. поздно пришли. Надеюсь посетить их в следующий раз.

После Лавры мы отправились к Морскому вокзалу прокатиться на кораблике по Днепру. Поездка в целом понравилась, не считая громкой музыки и танцующих подвыпивших людей. Очень красив Киев с его холмистыми берегами. Обратно плыли, когда уже стемнело, — подсветка мостов и храмов радовала глаз и настраивала на романтический лад. Какая-то рекламная фраза вышла, но правда, так и было :).

4 мая, Андреевский спуск, музей ВОВ, встреча с твиттерянами

В этот день Маринка не смогла составить нам с Женей компанию, но мы успешно «заменили» ее на Аню. Она моя коллега, редактор hi-tech.mail.ru, с ней мы лишь пару раз виделись на презентациях и общались в твиттере, а тут оказались в одно и то же время в Киеве. Я была рада познакомиться поближе, Женя — и вовсе очарован :). Гуляли мы очень много, начали с Андреевского спуска. Места очень красивые, но, надо сказать, расстраивал отовсюду торчавший бардак.

Горы мусора по углам, когда бывшие красивыми дома, теперь разваливающиеся и затянутые грязными зелеными тряпками, страшненькие ларьки — все это на каждом углу. Надо сказать, мне постоянно вспоминалась Прага, с ее повсеместной чистотой и красивой, словно игрушечной архитектурой в центре. Немного ухода и Киев мог бы быть не хуже, но увы, совковое наследние, то же творится и у нас в России.

К слову о Чехии, есть у них стилизованный под Европу райончик в самом центре. Пустой, словно вымерший, очень яркий и показушный. Похоже на игрушку для богатых людей, никакой «маленькой Чехией» (как его называют) там и не пахнет.

Ну а вообще спуск запомнился тем, что мы нашли аж две лесенки, ведущие на холмы. Взобраться по ним было неплохой физкультурой, зато вокруг зелено и вид открывался шикарный.

После Андреевского спуска мы решили отправиться в Ботанический сад. Однако сначала пришли в музей ВОВ, расположенный в подножии памятника Родина-Мать.

Музей понравился, очень большой, много интересных экспонатов. На верхнем этаже обзорная терраса с именами всех героев Советского союза. Мне даже удалось найти одного однофамильца!

После музея ВОВ мы все же отправились искать Ботанический сад по-соседству, где очень хорошо погуляли и отдохнули на травке, любуясь на хороший вид.

В центр ехали на троллейбусе, где нам очень понравились красивые билеты, продаваемые кондуктором, но очень удивила необходимость их компостировать.

Вечером, уже с «отваливающимися ногами», мы прошлись по знаменитому Майдану Незалежности (фоткать уже не было сил), где встретились с друзьями из твиттера (особеный респект замечательным @warlog и @sasha_kerya), моей землячкой из Перми Катей (@k_karamely, которая также решила в майские праздники посетить Киев) и ее подругой, тоже Катей, @fedunya. Все вместе мы отправились в находящееся по близости заведение «Портер», где знакомились, общались и пили местное медовое пиво.

5 мая, Пирогово

С утра мы встретились со вчерашней теплой тви-компанией и отправились в Пирогово. Это музей под открытым небом, реконструкция украинских деревень — небольшие хижины с соломенными крышами, мельницы на холме, аутентичные интерьеры, уличные кафешки. Погода радовала, гулять было очень интересно. К слову, подобный музей есть в Перми, называется «Хохловка».

Нагулявшись, пообедали в местном «аутентичном» ресторане. Самым забавным было то, что за соседним столом сидели китайцы. Они приехали на учебу и кое-как говорили по-русски. До них в прямом смысле «докопались» с дурацкими вопросами сильно подвыпившие украинцы. Самый забавный вопрос запомнился: «А какая у вас в Китае самая знаменитая тюрьма? Ну типа «Крестов» или «Белого Лебедя». Бедные гости растерялись и не смогли ответить ничего, только тихо переговаривались на родном языке. Нашим друзьям-украинцам за соотечественников было стыдно. Да уж, подвыпившие славяне могут докопаться до кого угодно и жаль, если это оказываются иностранцы.

Вечер мы провели в гостях у Паши и Маринки, нас ждал поезд в Одессу, а сил после ежедневных активных гуляний почти не было. Погрузившись в поезд, быстро уснули.

6 мая, Одесса

Тут нас ждала еще одна интересная ситуация с отелем :). После поезда хотелось немного отдохнуть и принять душ. Кроме того, обратный поезд был в 11 вечера, а я не была уверена, что хватит сил столько гулять. В общем, мы с Женей решили снять на день номер в каком-нибудь отеле и заодно бросить там лишние вещи. Пока подъезжали к городу, я нашла в сети отличный вариант — комната в новом отеле за 180 гривен в сутки, душ, евроремонт, все дела :). Кстати, мобильный интернет у нас был с собой всегда, особо рекомендуем провайдера UTEL, 3G сеть, безлимитный интернет за 6 гривен в сутки. Симки, кстати, как и билеты на поезд продаются без предъявления паспорта (в России от этого тоже давно стоит отказаться). Радовало еще и то, что в Украине нет роуминга — тарифы операторов связи одни по всей стране.

С вокзала позвонили в найденный мной отель и спросили, можно ли снять номер до вечера. Нам ответили что можно, но стоимость будет как за сутки. И тут взгляд Жени упал на рекламу «уютного отеля недалеко от вокзала». Позвонили туда, нам назвали цену в 70 гривен. Обрадовались, поехали.

Здание оказалось старое, пятиэтажное (как мы позже узнали — бывшая общага). Фойе — средненькое. При заселении оказалось, что 70 — цена с человека, то есть за двоих выходило 140. Сами понимаете, со 180 с нормальном отеле разница копеечная. О том, что согласились заселиться, мы пожалели практически сразу, как зашли в номер. Отель оказался смесью общаги и совкового дома отдыха. Ну, подкастеры поймут, вспомните самые плохие номера в Софрино. Так вот, было еще хуже! Разваливающаяся мебель, ободранные обои в пятнах… Туалет — общий на этаже. Душ — тоже, страшноватый. Причем, чтобы сходить в душ, надо брать ключ у горничной. Ах да, и туалетную бумагу у нее приходилось просить.

Еще забавно — при заселении администратор болтала с кем-то о том, что надо выселить некого Васю, который не моется неделями, и на него жалуются. А «кто-то» отвечал, что Вася — дружок некой Лены и выселить его проблематично. Радовало только одно — приехали мы без ночевки :). А если бы и с ночевкой, в том «клоповнике» не остались бы. Заведение называется «Витязь», не напоритесь!

Выйдя из этого готеля (именно так пишется «отель» по-украински, мы шутили, что место как раз для готов)), отправились гулять по Одессе. Впечатления оказались самыми положительными. Город после Киева очень компактный, не суетный, милый и очаровательный. Напомнил мне курортные городки.

Для тех, кому лень спускаться или подниматься, есть фуникулер. Бесплатный, что приятно. Мы по лестнице так ни разу и не поднялись, хотя дважды спустились :).

Нагулявшись по центру, мы поехали на городской пляж Аркадия. По дороге проезжали очень много санаториев с красивыми зелеными территориями, хотелось бы в каком-нибудь остаться! Ну а дальше был полный восторг — я очень люблю воду и море. Вот так вот вдруг оказаться на настоящем пляже на берегу Черного моря было волшебно! Вспомнила все свои давние поездки к этому морю и аж заскучала. Купаться, правда, желания не было — в начале мая прохладно. Но смельчаков было полно.

Уезжать с пляжа совсем не хотелось, да и вообще жалели, что приехали в Одессу всего на день. Думали перекусить в суши-ресторане на берегу, но ушли, как только посмотрели меню. Цены как в центре Москвы (!), при том, что в Украине все заметно дешевле, чем в России.

По дороге с пляжа заскочили на рынок Привоз, который нам очень рекомендовали в твиттере. Честно сказать, «фишки» не поняли. Толпы народу, воняет тухлой рыбой, грязно. Лишь заглянули, купили яблок в дорогу и ушли. Больше запомнилась кошечка, совершенно флегматично спавшая посреди улицы Дерибасовской и знаменитая Малая Арнаутская, где, по известному выражению, делают вещи всех модных брендов :).

Пообедали в итоге в Стейк-Хаусе на той же Дерибасовской (спасибо хорошему твиттерянину, который мне этот ресторан посоветовал, увы, забыла его ник). Всем очень рекомендую, внимательные официанты, быстрое обслуживание, отличные по питерским меркам цены и безумно вкусные стейки! Там же мы встретились с Эммой Гетровной, молодой звездочкой русского подкастинга. С ней мы еще немного погуляли по Одессе, видели памятник неизвестному моряку и даже прокатились на катере вдоль городского берега.

Во время прогулки удалось найти местное отделение коммунистов. Решили сфоткать Женю с красным флагом и он долго пытался поймать его кончик :). Что забавно, из здания вышел мужчина в форме, мы приготовились уже уходить и извиняться, но он лишь улыбнулся: «Вы фоткайтесь, фоткайтесь».

Затем поймали такси, чтобы поехать в отель. Таксист попался забавный и на вопрос «За сколько довезете?» просто ответил — «Зе деньги!». А когда Женя по привычке пристегнулся ремнем безопасности, водитель был крайне удивлен: «А зачем это вы?». Видимо, Одесские «гаишники» за этим не особо следят. Такси в итоге стоило нам порядка 20 гривен, его же мы попросили приехать отвезти нас на поезд.

С час отдохнули в «готеле» и отправились на вокзал. Что интересно, в плацкарте нам попался удивительный сосед. Полноватый мужчина, сидел себе молчал, но потом как снял кроссовки! А от носков такой «аромат», что тушите свет, хотелось выпрыгнуть в окно. Чуть позже, когда мы просили его поменяться нижней полкой с девушкой, оказалось, что по-русски чувак почти не понимает. Хотелось побольше поговорить про то, откуда он такой взялся, но я как-то стеснялась своего очень среднего английского, да и хотелось спать. Меня хватило только на «Where are you from?», «пахучий» сосед оказался из Австралии. Кстати, друзья в твиттере присылали даже целые фразы на английском с просьбой снять носки или помыть ноги, но об этом просить  я как-то не решилась.

7 мая, зоопарк

Полдня мы, вымотавшись в поездах, просто проспали (предварительно заселившись в замечательный мини-отель). А затем отправились в зоопарк. Киевский в принципе хороший, на уровне московского. Но до того же пражского обоим далеко. Особенно понравился тигр — настоящая фотомодель! — и бизоны прямо под окнами домов.

Вечером мы немного прогулялись по центру, прокатились на фуникулере, дошли до Софийского собора.

Вокруг стало очень романтично, когда стемнело. Увы, повезло с погодой — внезапно пошел дождь, и мы жутко промокли. Хотя это было тоже как-то романтично в таких красивых местах при таком освещении и с любимым человеком :).

8 мая, РТ-конь

Сегодня состоялось то мероприятие, радио которого фанаты подкаста Radio-T специально ехали в Киев — РТ-конь, неформальная встреча ведущих и слушателей. Я была приглашена как первая девушка-соведущая. Кроме того, были Маринка, Лавале, Бобук, Петр Диденко, Сергей Петренко aka Grey и Умпутун из Чикаго по видеосвязи.

Сцена, очень много людей, истории из прошлого, вопросы из зала… Честно говоря, было очень страшно и непривычно выступать перед такой толпой. Огромный респект Бобуку, который несколько часов подряд «держал» внимание зала как настоящий шоумен. И, конечно, спасибо Грею за организацию всего действа. По этой ссылке доступна часть видео с мероприятия.

Было очень интересно, хотя и как-то быстро. Посидели, пообщались, разбежались. Часть людей затем пошла в бар, однако, совсем малая часть. Хотелось бы верить, что мероприятие станет традиционным.

За фотки с ивента спасибо Олегу Сороке!

Вечером было не менее запомнившееся занятие — запись подкаста Радио-Т в прямом эфире! Студию на предоставил VallNTine, за что ему тоже огромное спасибо. Наверное, в этой маленькой студии никогда не было столько людей! Из ведущих — Бобук, Диденко, Маринка, я. Из гостей — Женя, Паша, Аквотил, Эмма Гетровна. Ну и не забудем самого хозяина дома :). Получилось все очень странно и сумбурно, но было весело и очень необычно «вживую» видеть большинство своих собеседников по подкасту :).

9 мая, праздник

В этот день планировался массовый поход киевлян и гостей в парк с целью поздравления ветеранов с праздником победы. Увы, одна из главных организаторов мероприятия, Маринка, заболела. Впрочем, роль «ведущего» отлично взял на себя киевлянин Владимир Иванов. Он слушает Радио-Т и является талантливым скульптором. Вот мы с ним после РТ-коня возле железных скульптур коня :) Фото от Грея.

Владимир рассказал нам много интересного о городе, пока мы гуляли по Мариинскому парку и дарили ветеранам цветы.

Позже мы ходили по многолюдному Майдану, где была выставлена военная техника. По ней все с удовольствием лазили, особенно дети и мы с Эммой :).

Вечером планировался поход на шашлыки, но все так долго собирались (ходили по магазину час, а потом сидели возле него и кого-то ждали), что мы с Женей решили съездить навестить Маринку. И так хорошо у нее «загостились», что сходили за пивом и решили отдохнуть дома. Вечером собирались смотреть салют, но куда-то ехать тоже стало лень :). Вместе этого мы выбрались на балкон и зажигали бенгальские огни! В общем, замечательный был последний вечер в Киеве. И Маринка быстро выздоровела :).

10 мая, домой

С утра собрали вещи, вызвали такси и отправились на вокзал. Кстати, такси в Киеве такое дешевое, что с московскими/питерскими зарплатами можно ездить только на нем. Средняя поездка обходится в 30 гривен (около 120 рублей). После записи РТ мы ехали домой среди ночи, по дороге завозили в отель Диденко, сделав большой крюк по городу. И все равно уложились примерно в 200 рублей на наши деньги. Но вернемся к поезду. Хотелось бы еще раз сказать спасибо Аквотилу, что поехал нас провожать аж к 10 утра!

Эх, что сказать в итоге? После такого поста слова уже кончились, но вы, наверное, поняли, что мне все очень понравилось. Отпуск был замечательный и очень насыщенный. Дома, за работой, недели порой проходят незаметно, а тут 8 дней как целая жизнь! Спасибо всем за хорошую компанию. Думаю, что в Украину мы обязательно вернемся, есть еще много мест, которые хотелось бы посетить.